В новом исследовании, проведенном Обществом нейронаук, эксперты обнаружили, что сила определенной мозговой цепи предсказывает способность ребенка понимать числа. По мнению исследователей, программы обучения, направленные на эту мозговую цепь, могут улучшить обучение математике детей с разными способностями.
Известно, что интрапариетальная борозда (IPS), расположенная на латеральной поверхности теменной доли, играет важную роль в обработке чисел, однако участие этой цепи в обучении пониманию цифр было неизвестно.
«Развитие математических навыков зависит от чувства числа, способности различать величины», — пояснил ведущий автор исследования доктор Хиесанг Чанг из Стэнфордского университета.
Эксперты провели четырехнедельную программу обучения, которая включала в себя сопоставление символов с суммами, которые они представляют. Во время обучения исследователи изучали синхронизированную активность между гиппокампом и другими областями мозга у почти 100 детей в возрасте от семи до десяти лет.
Сканирование мозга показало, что связь между гиппокампом и ИПС до обучения предсказывала способность ребенка к обучению счету. Дети с более синхронизированной активностью в этом мозговом контуре были способны усвоить больше знаний во время курса.
«Наша интегрированная программа обучения чувству числа оказалась эффективной для детей с самыми разными математическими способностями, включая детей с трудностями в обучении», — говорит доктор Чанг. «Мы определили гиппокампально-теменные схемы, которые предсказывают индивидуальные различия в результатах обучения. Наше исследование выявляет новую схему мозга, предсказывающую приобретение основных навыков восприятия чисел, и определяет надежную цель для эффективного вмешательства и мониторинга реакции на когнитивное обучение»
По словам д-ра Чанга, чувство числа в раннем детстве является прогностическим фактором академического и профессионального успеха, а его дефицит, как считается, лежит в основе пожизненных нарушений математических способностей.
«Несмотря на свою важность, механизмы мозговой цепи, поддерживающие обучение чувству числа, остаются малоизученными. Здесь мы разработали теоретически мотивированную программу обучения, чтобы определить механизмы мозговой цепи, лежащие в основе обучения основам чувства числа у детей младшего школьного возраста женского и мужского пола. Наша четырехнедельная программа интегративного обучения чувству числа постепенно укрепляла понимание отношений между символическими арабскими цифрами и несимволическими представлениями количества»
Исследование опубликовано в журнале JNeurosci.
Source link
Похожее