Используя поведенческие и современные методы нейровизуализации для изучения визуального обучения у детей младшего школьного возраста и взрослых, ученые обнаружили, что в то время как у детей во время визуального обучения происходит быстрый подъем уровня ГАМК, который продолжается несколько минут после окончания обучения, концентрация ГАМК у взрослых остается постоянной. Эти результаты позволяют предположить, что мозг детей реагирует на обучение таким образом, что позволяет им быстрее и эффективнее стабилизировать новое обучение.
Эти результаты также могут изменить понимание и концепцию неврологов о зрелости мозга у детей. «Наши результаты означают, что дети демонстрируют высокоэффективную тормозную, ГАМК-эргическую обработку информации, несмотря на тормозные сбои, которые наблюдаются в других областях, таких как когнитивный контроль или внимание», — пояснил Франк. «Это предполагает, что ГАМКергическая обработка, вовлеченная в различные аспекты когнитивной функции, может созревать с разной скоростью».
«Хотя мозг детей еще не полностью созрел и многие из их поведенческих и когнитивных функций не так эффективны, как у взрослых, дети в целом не превосходят взрослых в своих способностях», — добавил профессор Ватанабе. «Напротив, дети, по крайней мере, в некоторых областях, таких как визуальное обучение, превосходят взрослых по своим способностям».
Необходимы дальнейшие исследования для более детального изучения таких различий в скорости созревания между областями мозга и функциями, а также для изучения роли ГАМК-ответа в других видах обучения, таких как чтение или письмо.