Было замечено, что водители, практически не осознавая себя, прикасались к лицу или вокруг него 26,4 раза в час, причем каждое прикосновение длилось почти четыре секунды. Чаще всего касались самого лица (79,6%), затем волос (10%), шеи (8,6%) и плеч (1,7%). В 42,5% случаев водители контактировали со слизистыми оболочками (внутренней поверхностью губ, ноздрей и глаз) примерно каждые пять минут, причем чаще всего использовались кончики пальцев и большие пальцы — области, которые часто упускаются при мытье рук.
Данные показали отсутствие различий между полами и возрастными группами, что говорит о том, что все водители потенциально подвержены риску заражения через прикосновения к лицу во время движения в дорожном транспортном средстве. Исследователи признают, что поведение, связанное с касанием лица (например, ковыряние в носу или чистка ушей), может быть гораздо более распространенным, чем даже то, что они наблюдали — особенно когда водители путешествуют в одиночку в «уединении» собственного автомобиля.
Согласно статье, сложность управления транспортным средством и соответствующая нагрузка (физические и когнитивные требования вождения) оказывали значительное влияние на частоту прикосновений к лицу. Водители были менее склонны касаться лица во время эпизодов высокой нагрузки, например, при подготовке к смене полосы движения или маневру поворота (на 21,7 меньше касаний лица).
Результаты исследования представляют собой новый взгляд на объяснение того, как привычки людей, такие как прикосновение к лицу, пересекаются с рутинными задачами вождения — до сих пор эта область исследования была недостаточно изучена. Исследование «Последствия для здоровья, гигиены и человеческого фактора» опубликовано в журнале Ergonomics.
Результаты исследования могут послужить основой для разработки технологических решений, таких как полностью «бесконтактные» интерфейсы — вместо этого для взаимодействия с информационно-развлекательными и комфортными функциями автомобиля используются, например, целенаправленные жесты рук или лица.
Более того, системы мониторинга водителей, которые уже могут определять усталость и рассеянность путем отслеживания частоты моргания глаз и кивания головой, среди прочих физических показателей, могут быть разработаны и внедрены для обнаружения или прогнозирования непреднамеренных прикосновений к лицу.